Способы подключения и общие вопросы

Почему я должен обязательно сменить пароль в течение месяца?
В «Личном кабинете» содержатся сведения, составляющие налоговую тайну в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса. Несмотря на то, что сгенерированный пароль имеет высокую степень защиты, он зафиксирован на бумажном носителе, поэтому необходимо сменить пароль в установленный срок. В дальнейшем смена пароля не требуется
Как получить доступ к сервису детям до 14 лет?
Получение доступа к сервису для лиц, не достигших 14 лет, осуществляется законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами) при условии предъявления свидетельства о рождении или иного документа, подтверждающего полномочия законного представителя, и документа, удостоверяющего личность представителя.
Каким образом обеспечивается защита моих данных?
Сервис «Личный кабинет» функционирует на базе протокола https, обеспечивающего аутентификацию и защищенное соединение благодаря использованию технологии шифрования данных.
Что мне делать, если я подозреваю, что мой пароль украден?
Вы имеете возможность либо сменить пароль самостоятельно, либо временно заблокировать доступ в «Личный кабинет» и обратиться за генерацией нового пароля в инспекцию ФНС России (необязательно в ту инспекцию, где Вы получали первичный пароль) с документом, удостоверяющим личность, и свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (копией). В случае если Вы не имеете возможность зайти в «Личный кабинет» с прежним паролем, необходимо обратиться в инспекцию.

Подключение в инспекции

В какие инспекции я могу обратиться за получением реквизитов доступа к «Личному кабинету»?
Вы можете обратиться в любую ИФНС, независимо от места жительства и постановки на учет. Исключение составляют лишь специализированные инспекции, выполняющие функции регистрационных центров, центров обработки данных и инспекций по работе с крупнейшими налогоплательщиками.
Почему я должен прийти за паролем и логином лично? Почему нельзя прислать их по электронной почте?
В «Личном кабинете» содержатся сведения, составляющие налоговую тайну в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса. Для того, чтобы предоставлять пользователю в режиме онлайн сведения об имуществе и транспорте налогоплательщика, необходимо предварительно установить его личность.
Не имею возможности явиться в инспекцию лично. Может ли получить реквизиты доступа мое доверенное лицо?
Получение доступа к сервису возможно уполномоченным представителем физического лица при условии предъявления нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной, и документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя.

Подключение с помощью учетной записи единого портала госуслуг

Какие учетные записи Единого портала госуслуг могут быть использованы для входа в сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России?
Пользователи, имеющие учетную запись Единого портала госуслуг, могут авторизоваться в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» без посещения налоговой инспекции при условии, что они ранее обращались лично для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА): отделение ФГУП «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком», и др.
У меня есть учетная запись Единого портала госуслуг, но я не могу с ее помощью создать/зайти в сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России.
Пользователи Единого портала госуслуг, получившие реквизиты доступа (код подтверждения личности) заказным письмом по почте либо имеющие неподтвержденную учетную запись, не смогут подключиться к «личному кабинету» на сайте ФНС России с помощью учетной записи Единого портала госуслуг. Для них доступны два существующих способа подключение к «личному кабинету»: с помощью логина и пароля, получаемого в любой инспекции независимо от места жительства физического лица, либо с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.
Я уже имею пароль к «личному кабинету» на сайте ФНС России, но также подключен и к Единому порталу госуслуг. Могу ли я входить в «личный кабинет» с помощью учетной записи Единого портала госуслуг?
Да, пользователи Единого портала госуслуг, уже имеющие доступ к «личному кабинету» на сайте ФНС России, наряду с входом по логину и паролю также смогут осуществлять вход в «личный кабинет», используя свою учетную запись пользователя Единого портала госуслуг.

Подключение с помощью ключа электронной подписи

Как получить доступ к сервису с помощью электронной подписи?
Для доступа к сервису с использованием ЭП необходимо заполнить в электронном виде заявление на подключение. При этом необходимые для идентификации реквизиты считываются с носителя ЭП и автоматически подгружаются в форму заявления, дополнительные необязательные реквизиты «Номер телефона», «E-mail» вводятся вручную. После авторизации будет предложено задать пароль, после чего вход в сервис может осуществляться с использованием как ЭП, так и логина и пароля. Квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП налогоплательщик может получить в Удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России.
Какие технические условия должны быть соблюдены для успешной авторизации в сервисе с использованием электронной подписи?
Электронная подпись может храниться на любом носителе: жестком диске, USB-ключе или смарт-карте. При этом требуется использование специального программного обеспечения-криптопровайдера: CryptoPro CSP версии 3.6 и выше. При подключении/авторизации можно ознакомиться с техническими условиями и проверить их выполнение автоматически.

Восстановление пароля

Каким образом можно восстановить пароль?
Пользователь имеет возможность выбрать способ восстановления пароля с помощью электронной почты в разделе Профиль, при условии указания контрольного слова и контактного телефона. Адрес электронной почты должен быть подтвержден.
Я получил регистрационную карту, в течении месяца сменил пароль, но потом его забыл, при этом контрольное слово и телефон в настройках не вводил. Как я могу восстановить пароль от Личного кабинета?
Для восстановления пароля Вы (Ваш законный/уполномоченный представитель – по нотариально заверенной доверенности/доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной) можете обратиться в любую инспекцию ФНС России (за исключением специализированных инспекций ФНС России), независимо от места постановки на учет, с документом, удостоверяющим личность.
Я выбрал в Личном кабинете способ восстановления пароля с помощью электронной почты, указал свой номер телефона и ввел контрольное слово. Однако, я забыл пароль и контрольное слово одновременно. Как теперь я смогу восстановить пароль?
Для восстановления пароля Вы (Ваш законный/уполномоченный представитель – по нотариально заверенной доверенности/доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной) можете обратиться в любую инспекцию ФНС России (за исключением специализированных инспекций ФНС России), независимо от места постановки на учет, с документом, удостоверяющим личность.
Если я забыл пароль от Личного кабинета и контрольное слово для восстановления пароля, смогу ли я войти в сервис с помощью лично подтвержденной учетной записи ЕПГУ?
Да, Вы можете войти в Личный кабинет с реквизитами доступа Единого портала госуслуг при условии предварительного обращения лично для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА): отделение ФГУП «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ПАО «Ростелеком» и др.
Как я могу настроить в Личном кабинете возможность восстановления пароля с помощью адреса электронной почты?
Для настройки возможности восстановления пароля в разделе Профиль необходимо проставить «галочку» «Разрешить восстановление пароля по адресу электронной почты», указать номер телефона, подтвержденный адрес электронной почты, задать контрольное слово (длиной до 24 знаков) и сохранить изменения. В дальнейшем если Вы забыли пароль, на стартовой странице Личного кабинета нужно нажать на ссылку Забыли пароль? и ввести свои ИНН, адрес электронной почты и контрольное слово. Если введенная информация верна, на адрес электронной почты, указанный в профиле пользователя, поступает сообщение со ссылкой на страницу для восстановления пароля.
При восстановлении пароля трижды ввел неверное контрольное, возможность восстановления пароля исчерпана навсегда?
При вводе реквизитов для восстановления пароля предоставляется три попытки ввода реквизитов. В случае превышения допустимого количества попыток возможность восстановления пароля блокируется на сутки. Восстановить свой пароль таким способом можно будет через 24 часа ,либо Вы (Ваш законный/уполномоченный представитель – по нотариально заверенной доверенности/доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной) можете обратиться в любую инспекцию ФНС России (за исключением специализированных инспекций ФНС России), независимо от места постановки на учет, с документом, удостоверяющим личность.
Я получил регистрационную карту, первичный пароль не менял. При попытке авторизации в Личном кабинете получаю сообщение: «Неправильный пароль».
Проверьте правильность ввода пароля (при работе в браузере Internet Explorer имеется возможность визуального контроля вводимого пароля).
Обратите внимание на требования к паролю:
  • Пароль вводится только в раскладке ENG (английская);
  • Обязательное наличие прописных (A-Z) и строчных (a-z) букв;
  • Обязательное наличие арабских цифр (0-9);
  • Обязательное наличие в пароле спецсимволов: («#,$,^,&,*,_,-,+,%,@»);
  • Количество символов в пароле должно быть не менее 7;
  • Пробелы не допускаются.
Рекомендуется отключить, если используется, программу автоматического переключения раскладки клавиатуры и отключить автозаполнение логина/пароля в настройках браузера. Если пароль задается копированием из буфера, попробуйте ввести пароль вручную. Если перечисленные рекомендации не помогли, обратитесь в ИФНС (не обязательно именно в ту инспекцию, где Вы подключались изначально) с документом, удостоверяющим личность. Пароль будет сгенерирован Вам повторно.
Я получил регистрационную карту, первичный пароль менял. При попытке авторизации в Личном кабинете получаю сообщение «Неправильный пароль».
Попробуйте выполнить вход с паролем, который выдан в ИФНС (возможно, смена пароля не произошла, поскольку не были выполнены все требования безопасности для нового пароля).
Как подтвердить адрес электронной почты?
Для подтверждения адреса электронной почты необходимо в разделе «Профиль» заполнить поле «E-mail», нажать на кнопку «Отправить на данный e-mail письмо для его подтверждения». На указанный адрес электронной почты будет отправлено письмо с дальнейшими инструкциями.