Подключение к сервису и операции с паролем доступа

В какие инспекции я могу обратиться за получением реквизитов доступа к «Личному кабинету»?

Показать ответ Скрыть ответ

Вы можете обратиться в любую ИФНС, независимо от места жительства и постановки на учет. Исключение составляют лишь специализированные инспекции, выполняющие функции регистрационных центров, центров обработки данных и инспекций по работе с крупнейшими налогоплательщиками.

Почему я должен прийти за паролем и логином лично? Почему нельзя прислать их по электронной почте?

Показать ответ Скрыть ответ

В «Личном кабинете» содержатся сведения, составляющие налоговую тайну в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса. Для того, чтобы предоставлять пользователю в режиме онлайн сведения об имуществе и транспорте налогоплательщика, необходимо предварительно установить его личность.

Почему я должен иметь при себе свидетельство о постановке на учет (его копию)?

Показать ответ Скрыть ответ

Подключение к «Личному кабинету» возможно не только в инспекции по месту жительства налогоплательщика, где о нем имеются все данные, но и в других инспекциях, в этом случае необходимо исключить ошибку в номере ИНН при запросе к федеральной базе данных.

Не имею возможности явиться в инспекцию лично. Может ли получить реквизиты доступа мое доверенное лицо?

Показать ответ Скрыть ответ

Получение доступа к сервису возможно уполномоченным представителем физического лица при условии предъявления нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной, и документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя.
Доступ к сервису без личного визита в инспекцию также возможен с помощью квалифицированной электронной подписи/универсальной электронной карты. Сертификат ключа квалифицированной электронной подписи можно получить в любом Удостоверяющем центре, аккредитованном в Минкомсвязи России (перечень удостоверяющих центров доступен по адресу www.minsvyaz.ru в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров»). Информация о получении универсальной электронной карты размещена по адресу www.uecard.ru.
Для корректной авторизации в сервисе рекомендуется использовать сертификат ключа проверки квалифицированной электронной подписи, выпущенный в соответствии с положениями приказа ФНС России от 08.04.2013 № ММВ-7-4/142.

Почему я должен обязательно сменить пароль в течение месяца?

Показать ответ Скрыть ответ

В «Личном кабинете» содержатся сведения, составляющие налоговую тайну в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса. Несмотря на то, что сгенерированный пароль имеет высокую степень защиты, он зафиксирован на бумажном носителе, поэтому необходимо сменить пароль в установленный срок.

Может ли подключиться к «Личному кабинету» индивидуальный предприниматель?

Показать ответ Скрыть ответ

Может, но в качестве обычного физического лица — для него будет доступна та же информация, что и для прочих физических лиц. Отображение информации о расчетах с бюджетом по УСН, ЕНВД и т.п. не является предметом сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Можно ли воспользоваться реквизитами доступа Единого портала государственных и муниципальных услуг для авторизации в сервисе или потребуется получение дополнительных реквизитов?

Показать ответ Скрыть ответ

Пользователи, имеющие учетную запись ЕПГУ, могут авторизоваться в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» без посещения налоговой инспекции при условии, что они ранее обращались лично для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА): отделение ФГУП «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком», др.

Как получить доступ к сервису детям до 14 лет?

Показать ответ Скрыть ответ

Получение доступа к сервису для лиц, не достигших 14 лет, осуществляется законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами) при условии предъявления свидетельства о рождении или иного документа, подтверждающего полномочия законного представителя, и документа, удостоверяющего личность представителя.

Каким образом обеспечивается защита моих данных?

Показать ответ Скрыть ответ

Сервис «Личный кабинет» функционирует на базе протокола https, обеспечивающего аутентификацию и защищенное соединение благодаря использованию технологии шифрования данных.

Что мне делать, если я потерял пароль (не сменил первичный пароль в течение месяца)?

Показать ответ Скрыть ответ

Вам необходимо обратиться в ИФНС (необязательно именно в ту инспекцию, где Вы подключались изначально) с документом, удостоверяющим личность, и свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (копией). Пароль будет сгенерирован Вам повторно.

Что мне делать, если я подозреваю, что мой пароль украден?

Показать ответ Скрыть ответ

Вы имеете возможность либо сменить пароль самостоятельно, либо временно заблокировать доступ в «Личный кабинет» и обратиться за генерацией нового пароля в инспекцию ФНС России (необязательно в ту инспекцию, где Вы получали первичный пароль) с документом, удостоверяющим личность, и свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (копией). В случае если Вы не имеете возможность зайти в «Личный кабинет» с прежним паролем, необходимо обратиться в инспекцию.

Как получить доступ к сервису с помощью ЭП/УЭК?

Показать ответ Скрыть ответ

Доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» возможен с помощью ЭП/УЭК без посещения инспекции.
Для доступа к сервису налогоплательщик, используя ЭП/УЭК, заполняет в электронном виде заявление на подключение со стартовой страницы сервиса. При этом необходимые для идентификации пользователя реквизиты считываются с носителя ЭП и автоматически подгружаются в форму заявления, дополнительные необязательные реквизиты «Номер телефона», «E-mail» вводятся вручную.
После авторизации пользователю предлагается задать пароль, после чего вход в сервис может осуществляться с использованием как ЭП/УЭК, так и логина и пароля.
Квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП налогоплательщик может получить в Удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России. Для корректной авторизации в сервисе рекомендуется использовать квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП, соответствующий требованиям приказа ФНС России от 08.04.2013 № ММВ-7-4/142.
Выдача Универсальных электронных карт гражданам осуществляется на бесплатной основе уполномоченными организациями субъектов Российской Федерации. С подробной информацией об этом можно ознакомиться на сайте федеральной уполномоченной организации, осуществляющей функции координатора и оператора проекта по внедрению универсальной электронной карты ОАО «УЭК».

Какие технические условия должны быть соблюдены для успешной авторизации в сервисе с использованием ЭП/УЭК?

Показать ответ Скрыть ответ

Для получения доступа к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с помощью ЭП/УЭК необходимо обеспечить выполнение ряда технических условий:
- ОС Windows XP SP3 или выше (например, Windows 7);
- Internet Explorer 8.0 или выше (загрузить с сайта компании Microsoft);
- Крипто ПРО CSP 3.6 или выше с действующей лицензией (скачать с официального сайта компании "Крипто-Про", заполнив форму регистрации);
- драйверы ключевых носителей (eToken, RuToken и т.п.) или драйверы считывателя (картридера) универсальных электронных карт.

Какие учетные записи Единого портала госуслуг могут быть использованы для входа в сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России?

Показать ответ Скрыть ответ

Пользователи, имеющие учетную запись Единого портала госуслуг, могут авторизоваться в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» без посещения налоговой инспекции при условии, что они ранее обращались лично для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА): отделение ФГУП «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком», др.

У меня есть учетная запись Единого портала госуслуг, но я не могу с ее помощью создать/зайти в сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России.

Показать ответ Скрыть ответ

Пользователи Единого портала госуслуг, получившие реквизиты доступа (код подтверждения личности) заказным письмом по почте либо имеющие неподтвержденную учетную запись, не смогут подключиться к «личному кабинету» на сайте ФНС России с помощью учетной записи Единого портала госуслуг.
Для них доступны два существующих способа подключение к «личному кабинету»: с помощью логина и пароля, получаемого в любой инспекции независимо от места жительства физического лица, либо с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи/универсальной электронной карты.

Я уже имею пароль к «личному кабинету» на сайте ФНС России, но также подключен и к Единому порталу госуслуг. Могу ли я входить в «личный кабинет» с помощью учетной записи Единого портала госуслуг?

Показать ответ Скрыть ответ

Пользователи Единого портала госуслуг, уже имеющие доступ к «личному кабинету» на сайте ФНС России, наряду с входом по логину и паролю также смогут осуществлять вход в «личный кабинет», используя свою учетную запись пользователя Единого портала госуслуг.

Почему пользователь Единого портала госуслуг, получивший реквизиты доступа (код подтверждения личности) заказным письмом по почте, не может создать/зайти в сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России?

Показать ответ Скрыть ответ

Пользователи Единого портала госуслуг, получившие реквизиты доступа (код подтверждения личности) заказным письмом по почте, не смогут подключиться к «личному кабинету» на сайте ФНС России с помощью учетной записи Единого портала госуслуг. Такое ограничение введено в целях обеспечения защиты данных «личного кабинета» пользователя от несанкционированного доступа и связано с тем, что в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в отличие от ЕПГУ содержатся сведения, отнесенные к налоговой тайне в соответствии со 102 статьей Налогового кодекса Российской Федерации: сведения об объектах налогообложения, текущих начислениях по налогам, сведения о доходах и др.
Для пользователей Единого портала госуслуг, получивших реквизиты доступа заказным письмом по почте, доступны два существующих способа подключения к «личному кабинету»: с помощью логина и пароля, получаемого в любой инспекции независимо от места жительства физического лица либо с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи/универсальной электронной карты.

Я получил регистрационную карту, в течении месяца сменил пароль, но потом его забыл, при этом контрольное слово и телефон в настройках не вводил. Как я могу восстановить пароль от Личного кабинета?

Показать ответ Скрыть ответ

Для восстановления пароля Вы (Ваш законный/уполномоченный представитель – по нотариально заверенной доверенности/доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной) можете обратиться в любую инспекцию ФНС России (за исключением специализированных инспекций ФНС России), независимо от места постановки на учет, с документом, удостоверяющим личность.

Я выбрал в Личном кабинете способ восстановления пароля с помощью электронной почты, указал свой номер телефона и ввел контрольное слово. Однако, я забыл пароль и контрольное слово одновременно. Как теперь я смогу восстановить пароль?

Показать ответ Скрыть ответ

Для восстановления пароля Вы (Ваш законный/уполномоченный представитель – по нотариально заверенной доверенности/доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной) можете обратиться в любую инспекцию ФНС России (за исключением специализированных инспекций ФНС России), независимо от места постановки на учет, с документом, удостоверяющим личность.

Если я забыл пароль от Личного кабинета и контрольное слово для восстановления пароля, смогу ли я войти в сервис с помощью лично подтвержденной учетной записи ЕПГУ?

Показать ответ Скрыть ответ

Да, Вы можете войти в Личный кабинет с реквизитами доступа Единого портала госуслуг при условии предварительного обращения лично для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА): отделение ФГУП «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ПАО «Ростелеком», др.

Как я могу настроить в Личном кабинете возможность восстановления пароля с помощью адреса электронной почты?

Показать ответ Скрыть ответ

Для настройки возможности восстановления пароля в разделе «Профиль» необходимо проставить «галочку» «Разрешить восстановление пароля по адресу электронной почты», указать номер телефона, подтвержденный адрес электронной почты, задать контрольное слово (длиной до 24 знаков) и сохранить изменения. В дальнейшем если Вы забыли пароль, на стартовой странице Личного кабинета нужно нажать на ссылку «Забыли пароль?» и ввести свои: ИНН, адрес электронной почты, контрольное слово. Если введенная информация верна, на адрес электронной почты, указанный в профиле пользователя, поступает сообщение со ссылкой на страницу для восстановления пароля.

Забыл пароль, ранее в настройках указывал контрольное слово, какие мои дальнейшие действия для его восстановления?

Показать ответ Скрыть ответ

Если Вы забыли пароль, но предварительно настроили его восстановление, на стартовой странице Личного кабинета нужно нажать на ссылку «Забыли пароль?» и ввести свои: ИНН, адрес электронной почты, контрольное слово. При этом предоставляется три попытки ввода реквизитов. Если введенная информация верна, на адрес электронной почты, указанный в профиле пользователя, поступает сообщение со ссылкой на страницу для восстановления пароля. Ссылка действительна в течение 12 часов с момента отправки, ею можно воспользоваться один раз. В случае превышения допустимого количества попыток возможность восстановления пароля блокируется на сутки. Восстановить свой пароль таким способом можно будет через 24 часа либо Вы (Ваш законный/уполномоченный представитель – по нотариально заверенной доверенности/доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной) можете обратиться в любую инспекцию ФНС России (за исключением специализированных инспекций ФНС России), независимо от места постановки на учет, с документом, удостоверяющим личность.

При восстановления пароля три раза ввел контрольное слово и оно оказалось не верным, возможность восстановления пароля исчерпана навсегда?

Показать ответ Скрыть ответ

При вводе реквизитов для восстановления пароля предоставляется три попытки ввода реквизитов. В случае превышения допустимого количества попыток возможность восстановления пароля блокируется на сутки. Восстановить свой пароль таким способом можно будет через 24 часа (также с возможностью ввода реквизитов до трех попыток) либо Вы (Ваш законный/уполномоченный представитель – по нотариально заверенной доверенности/доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной) можете обратиться в любую инспекцию ФНС России (за исключением специализированных инспекций ФНС России), независимо от места постановки на учет, с документом, удостоверяющим личность.